Исходный урон
Исходный урон — это то значение урона, которое наносилось бы персонажу, если бы у обоих персонажей отсутствовали какие-либо характеристики и наложенные эффекты(заклинания), влияющие на наносимый урон. Каждый раз, когда наносится исходный урон - начинается просчёт всех боевых характеристик, влияющих на урон, которые изменяют величину наносимого урона. Сколько раз был нанесён исходный урон, столько раз будут просчитаны все эти характеристики.
Пример: Игрок собрал ряд черепов, после его исчезновения сложился ряд камней, затем ещё один ряд черепов. Характеристики будут просчитаны два раза (игрок нанёс два удара). То есть к каждому значению исходного урона будет прибавлен урон от оружия, каждый из этих ударов может быть яростным, бронебойным и т.д.
Исходный урон при сборе черепов равен сумме собранных черепов (с учётом их уровней), если собрано 4 черепа в ряд, то он в 2 раза больше суммы собранных черепов, если собрано 5 черепов в ряд — в 3 раза, если собрано 6 черепов — в 4 раза.
Пример: Игрок собрал 1 одинарный и 2 тройных черепа в ряд. Исходный урон будет равен 1+3+3 = 7.
Пример: Игрок собрал 2 одинарных и 1 тройной и 1 череп пятого уровня в ряд. Исходный урон будет равен 2*(1+1+3+5) = 2*10 = 20.
При сборе ряда и столбца, если один и тот же череп принадлежит и ряду и столбцу, то он считается два раза: один раз за ряд, один раз за столбец. Но при этом данное действие считается одним ударом. Черепа пятого уровня взрываются, собирая прилегающие камни и черепа. Считается, что такие фишки собраны "одним махом" вместе с изначальной линией черепов, т.е. характеристики также просчитываются только один раз.
Пример: Игрок собрал ряд из 5 черепов (3 черепа x1, 2 черепа x3), при этом один из черепов x3 также вошёл в столбец из 3 черепов (2 черепа x3 и один череп x5), рядом с черепом x5 оказался ещё один череп х5. Схема (звёздочки обозначают камни какого-либо цвета):
13311
**35*
**5**
Исходный урон равен 3*(3*1+2*3) + (2*3+1*5) + 5 = 27+11+5 = 43. Будет нанесён 1 удар (характеристики просчитаются 1 раз). В первой скобке — урон от 5 черепов в ряд, во второй — от 3 черепов в ряд (включая череп x3, посчитанный в первой скобке), последняя цифра — череп пятого уровня, задетый взрывом.
При применении заклинаний исходный урон зависит от заклинания. В описаниях заклинаний приводится именно исходный урон.
P.S. Правила при сборе камней те же самые, что и для черепов (за исключением того, что камни пятого уровня и выше не взрываются).
Когда характеристики не работают?
Есть несколько заклинаний, которые при нанесении урона не учитывают характеристики персонажей. Прежде всего, это различные яды и эффекты горения ("Пиротехника", "Ядовитое облако"), а также заклинание "Противостояние" у Людей. Эти заклинания наносят заданный урон, который не изменяется характеристиками (он не может быть заблокирован, не учитывает броню "защищающегося" и оружие "нападающего", не восстанавливает жизнь за счёт вампиризма), этот урон не может быть яростным, при его получении не производится контратака. Такой вид урона называется "Прямым уроном". Также прямой урон наносится при контрударе.
Базовый, минимальный и максимальный урон
При нанесении удара к значению исходного урона прибавляется базовый урон и случайное целое число в диапазоне от минимального до максимального урона. Более точная формула:
Наносимый урон = [исходный урон] + [базовый урон] + [минимальный урон] + floor(rnd()*([максимальный урон] - [минимальный урон])), где floor(x) — целая часть числа x; rnd() — случайное равновероятное дробное число в диапазоне [0; 1).
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Наносимый урон будет равен 5+1+2+[0; 8] = [8; 16] (от 8 до 16).
При нанесении удара к исходному урону прибавляется базовый, затем рассчитывается минимальный/максимальный урон и прибавляется к полученному числу.
Базовый урон эквивалентен такому же значению минимального и максимального урона — это просто краткая запись, когда вместо двух характеристик используется одна. Но некоторые заклинания по-разному реагируют на минимальный и максимальный урон (например, некоторые понижают только минимальный и максимальный урон персонажа, а некоторые — только базовый).
Увеличение урона
Наносимый урон увеличивается на 1% за каждую единицу характеристики "Увеличение урона". Увеличение урона происходит после прибавления базового и минимального/максимального урона.
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. При расчёте минимального/максимального урона выпало 7. Наносимый урон будет равен (5+1+7) + 0,23*(5+1+7) = (5+1+7)*(1+0,23) = 13*1,23 = 15,99.
Как видно из примера, если у персонажа или монстра увеличение урона равно n, то это означает, что наносимый им урон (исходный и от оружия: базовый, минимальный, максимальный) будет увеличен (умножен) в 1+(n/100) раз. Ниже это число будет называться коэффициентом урона.
Броня
Наносимый урон уменьшается на 0,1 за каждую единицу брони у того, кому наносится урон (10 брони уменьшают урон на 1). Уменьшение урона происходит после остальных изменений урона. Т.е. Вся цепочка расчёта наносимого при ударе урона выглядит следующим образом:
1) Подсчёт исходного урона
2) Прибавление нему базового и минимального/максимального урона
3) Умножение урона на 1+[увеличение урона]/100
4) Возможное увеличение урона за счёт ярости и возможное уменьшение брони и блока противника за счёт бронебойности (об этом ниже)
5) Из полученного значения вычитается число, равное [броня]/10
6) Возможное игнорирование урона за счёт блока (об этом ниже)
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. При расчёте минимального/максимального урона выпало 7. У противника 35 брони. Наносимый урон будет равен (5+1+7)*1,23 - 35/10 = 15,99 - 3,5 = 12,49.
Броня не может уменьшить наносимый урон до нуля, то есть всегда наносится хотя бы 1 единица урона.
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). У противника 60 брони. Наносимый урон будет равен MAX(1; 5 - 60/10) = MAX(1; -1) = 1.
Средний урон в ход
Средний урон в ход, это не характеристика, а просто удобное для расчётов урона понятие. Оно будет использовано ниже в примерах к вероятностным характеристикам. Средний урон в ход показывает сколько урона в среднем будет наносить персонаж, если количество наносимых ударов стремится к бесконечности.
Т.к. распределение минимального/максимального урона равновероятно, то среднее его значение будет равно ([минимальный урон]+[максимальный урон])/2.
Таким образом средний урон в ход равен:
Средний урон в ход = ([исходный урон] + [базовый урон] + 0,5*[минимальный урон] + 0,5*[максимальный урон]) * [коэффициент урона урона]. (Коэффициент урона = 1+[увеличение урона]/100).
Пример: Игрок всё время стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. Средний урон в ход равен (5+1+0,5*2+0,5*10)*1,23 = (6+1+5)*1,23 = 14,76.
Наносимый урон поглощается бронёй противника, но нельзя сказать, что средний урон в ход уменьшается на величину, равную десятой части брони противника: удар всегда наносит хотя бы 1 единицу урона, вне зависимости от величины брони противника, и, следовательно, при уроне, меньшем, чем значение брони противника делить на 10, броня поглотит меньше урона. Но, если минимальный наносимый игроком урон больше чем то, что может поглотить броня, то игрок убъёт противника в среднем за [жизнь противника] / ([средний урон в ход] - [броня противника]) ходов. (Минимальный наносимый урон равен, очевидно ([исходный урон] + [базовый урон] + [минимальный урон]) * [коэффициент урона]).
Вероятностные характеристики
Все вероятностные характеристики срабатывают с некоторой вероятностью при нанесении или получении урона. 1 единица каждой характеристики означает 1% вероятности, что эта характеристика сработает. Если значение вероятностной характеристики больше 100, то это означает, что она будет срабатывать всегда (так же, как и при значении 100).
Ярость
Ярость просчитывается при нанесении урона. При срабатывании увеличивает наносимый урон в 2 раза. Увеличение происходит до учёта брони (сначала увеличивается урон за счёт ярости, затем вычитается броня).
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. При расчёте минимального/максимального урона выпало 7. У противника 35 брони. Сработала ярость. Наносимый урон будет равен (5+1+7)*1,23*2 - 35/10 = 15,99*2 - 3,5 = 31,98 - 3,5 = 28,48.
Единица ярости увеличивает средний урон в ход на 1%.
Пример: Игрок всегда стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. Ярость равна 15. Средний урон в ход будет равен (5+1+7)*1,23*1,15 = 14,76*1,15 = 16,974.
Также, можно отметить, что если, к примеру, у противника 100 брони, а средний урон в ход равен 15, то в среднем противник будет получать обычными ударами 15-10 = 5 урона в ход, а яростные удары будут наносить в среднем 15*2-10 = 30-10=20 урона в ход (в данном случае в 4 раза больше).
Блок
Блок просчитывается при получении урона. При срабатывании игнорирует получаемый урон (наносимый противником урон уменьшается на 100% до нуля).
Единица блока уменьшает средний урон противника на 1%.
Пример: Игрок всегда стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. Ярость равна 15. Блок противника равен 18. Средний урон в ход будет равен (5+1+7)*1,23*1,15*(1-0,18) = 14,76*1,15*0,82 = 16,974*0,82 = 13,91868.
Бронебойность
Бронебойность просчитывается при нанесении урона, при срабатывании игнорирует блок противника (на время этого удара он считается равным нулю) и уменьшает на время этого удара броню противника вдвое.
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. При расчёте минимального/максимального урона выпало 7. У противника 35 брони. Сработала бронебойность. Наносимый урон будет равен (5+1+7)*1,23 - (35/10)/2 = 15,99 - 3,5/2 = 15,99 - 3,5/2 = 14,24.
Контрудар
Контрудар просчитывается при получении урона. При срабатывании наносит противнику в ответ урон, равный полученному по следующим правилам:
1) Наносимый урон равен урону, нанесённому вам до вычитания вашей брони;
2) Наносимый контрударом урон прямой, он не считается ударом (никаких просчётов, он не может быть заблокирован), но он учитывает броню противника (нанёсшего урон на который сработал контрудар).
Единица блока увеличивает ваш средний урон на 1% от среднего урона противника.
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. При расчёте минимального/максимального урона выпало 7. У игрока 20 брони. У противника 35 брони. У противника сработал контрудар. Наносимый урон будет равен (5+1+7)*1,23 - 35/10 = 15,99 - 3,5 = 12,49. Контрудар будет равен (5+1+7)*1,23 - 20/10 = 15,99 - 2 = 13,99.
Оглушение
Оглушение просчитывается при нанесении урона. При его срабатывании противник теряет свой следующий ход. При смене стола оглушение сбрасывается. Потеря хода означает, что у противника срабатывают все условия на конец хода (время действия наложенных на него заклинаний уменьшается на 1, он получает урон от яда/горения и т.п.). Если за ход было нанесено несколько ударов и оглушение сработало больше одного раза, то противник пропустит только 1 ход (эффекты оглушения не суммируются).
Удача
Удача просчитывается при нанесении урона. При её срабатывании вы получаете ещё одно действие, ход при этом не заканчивается. При смене стола происходит конец хода и, следовательно, дополнительное действие теряется. То, что не заканчивается ход означает, что с вас не спадают наложенные полезные эффекты (например эликсиры) и условия на конец хода сработают только после завершения дополнительного действия. Если за ход было нанесено несколько ударов и удача сработала больше одного раза, то вы получите только 1 дополнительное действие, но удача может сработать несколько раз последовательно. Также стоит учесть, что сбор 4 и более фишек в ряд или использование заклинаний, не пропускающих ход, (например, молнии) сами по себе дают дополнительное действие и сработавшая в этих случаях удача сработает впустую.
Вампиризм
Вампиризм восстанавливает жизнь за нанесённый противнику урон. Вампиризм просчитывается после всех остальных характеристик, влияющих на наносимый урон (базового, минимального/максимального урона, увеличения урона, ярости, бронебойности, брони, блока и контратаки противника). 1 единица вампиризма восстанавливает 1% жизни от наносимого урона.
Пример: Игрок стреляет "Выстрелом" (исходный урон равен 5). Его базовый урон равен 1, минимальный — 2, максимальный — 10. Увеличение урона равно 23. При расчёте минимального/максимального урона выпало 7. У противника 35 брони. Вампиризм игрока равен 35. Наносимый урон будет равен (5+1+7)*1,23 - 35/10 = 15,99 - 3,5 = 12,49. Вампиризмом будет восстановлено 12,49*0,35 = 4,3715 единиц жизни.
Следует отметить, что все накладываемые эффекты (от заклинаний, или от эликсиров/свитков) действуют после характеристик (в том числе, после вампиризма). Так, если эффект уменьшает получаемый урон (например "Героический свиток защиты"), то это уменьшение урона действует после того как у атакующего сработал вампиризм.
Пример: Игрок наносит 100 урона (после всех расчётов), при этом его вампиризм равен 50. Он восстановит 50 единиц жизни, даже если защищающийся применил "Героический свиток защиты", уменьшающий получаемый урон на 25%. В итоге у нападающего прибавится 50 жизни, а у защищающегося отнимется 75 жизни.
Инициатива
Инициатива определяет шанс сходить первым при начале нового стола. Шанс первого хода равен [ваша инициатива]/([ваша инициатива]+[инициатива противника]) *100%
Пример: У игрока 100 инициативы, у его противника — 150. Шанс сходить первым равен 100/(100+150) *100% = 100/250 *100% = 0,4*100% = 40%.
По-другому правило работы инициативы можно переформулировать так: если инициатива игрока в n раз больше(меньше), чем у противника, то, в среднем, он будет ходить первым в n раз чаще(реже).